Важно понимать, что есть, как минимум, 2 системы статистики, на основании которых поисковые алгоритмы ранжируют ваш сайт. Первая, и самая очевидная, это данные Яндекс Метрики. Вторая система - это данные самой поисковой выдачи (последний клик, возврат в выдачу, корректировка запроса и т.д.). И если, в случае с Метрикой, на рынке есть решения по защите, то защититься от скикивания в выдаче можно только симметричными ответными мерами. Выше мы уже описали, как можно определить конкурентов в своей ниши, которые занимаются накруткой. Но ввязываться ли в битву и рисковать всеми позициями сайта - решение, которое должен принять собственник бизнеса. Мы же рассмотрим вариант с защитой внутренних поведенческих характеристик.
Защитить внутренние поведенческие характеристики можно на уровнях:
- блокировки ботам доступа к серверу с сайтом
- запрета ботам на взаимодействие с сайтом и фильтр ботов по действию.
Опустим в посте средства защиты от Cloudflare, Google ReCapture v3 и другие, поскольку современные боты высокотехнологичны и обходят такие способы блокировки. Остановимся на еще работающих вариантах.